Условия работы

Как (не)работать с дизайнером

Представьте, что Вы — Христофор Колумб. Высадившись на берегу «Нового Света» Вы вдруг обнаруживаете, что здесь нет ни восточных шелков, ни пряностей, в поисках которых Вы плыли сюда. Испытывая огромное разочарование, вы поднимаетесь обратно на корабль и плывете домой — даже не взглянув на все чудеса, которые мог вам подарить новый мир...

Именно это и происходит, когда у Вас слишком предвзятые понятия о дизайне. Вы могли бы найти нечто намного более ценное, но не замечаете этих «сокровищ», думая только о том, что «это не то, что я искал».

Помните о том, что Вы сами, Ваше участие — существенная часть процесса создания дизайна. И если Вы плохой клиент — Вы не можете рассчитывать на хороший результат.

Предвзятое мнение – это только одна из ошибок, которую совершают люди во время работы с дизайнером. Хорошо сделанная дизайнером работа дает вам возможность:

  • эффективнее работать;
  • повысить количество продаж;
  • произвести впечатление;
  • взглянуть по–новому на обычные вещи.

Проблема в том, что многие люди обращаются к дизайнерам, когда хотят, чтобы «вот эта вот штука «выглядела хорошо» - не понимая, что это понятие ничего в себе не несет и никак не отражает суть работы дизайнера. Заказчик даже не представляет себе творческих возможностей и уровня исполнения того, что он может получить за свои деньги. Ведь, также как писатели – это не просто люди, которые могут печатать текст, так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие графическими пакетами. Хороший Дизайн – это намного более глубокое понятие.

Дизайн — это взаимодействие.

Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, Вы должны донести до него суть, идею, которую Вы хотите передать в своем проекте — и дать ему свободу выразить это в новой, необычной форме.

Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил максимум усилий и таланта?

Вот некоторые советы:

  1. Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно. Взгляните на его портфолио. Лучшие дизайнеры не имеют характерного «почерка» - так же как и их клиенты, их работы отличаются друг от друга. Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько дизайн «работал» для клиента. Если Вы сами не можете оценить творения дизайнера – свяжитесь с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте, насколько эффективной в деле оказалась работа дизайнера.
  2. Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом. Не просите, чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы “X”, только чтобы цвета были другие…». Будьте открыты для неожиданных идей. Не бойтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи вливаются в Ваш проект.
  3. Говорите дизайнеру то, какой смысл Вы хотели бы передать, а не то, как это должно выглядеть. Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь – скажите лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.
  4. Заранее четко определитесь с желаемыми функциями, возможностями Вашего проекта. Во многом дизайнер будет отталкиваться от этого, и если Вы захотите добавить что-либо впоследствии – это может разрушить «уже построенное».
  5. Проведите анализ и определите конкретную цель и специфику проекта. Например «я хочу продавать ежедневники, используя метафору, что я создаю костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко определены цели и специфика – и по отношению к продукту, и по отношению к потенциальным клиентам. Чем более точны Вы в начале, тем проще будет дизайнеру работать с Вашим проектом. Если позже Вы захотите добавить что-либо - дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже существующую структуру, и лучше от этого не станет никому.
  6. Приступая к работе, убедитесь, что большая часть материалов и текста для проекта подготовлена. Часто дизайнер будет использовать их в качестве «скелета». Хороший дизайнер может попробовать сделать «с запасом», зарезервировать место под материалы, которые Вы ему еще не предоставили. Но чем меньше ему придется так поступать – тем лучше для проекта.
  7. Дизайн делается для клиентов, а не для Вас, Ваших коллег или друзей. Вы должны сформировать у дизайнера четкое представление — кто Ваши клиенты и чего они хотят. Намного более важно, чтобы Ваш проект нравился им, а не вам. Если дизайн радует Ваших клиентов – они будут радовать Вас. Если же Вы будете настаивать на дизайне, который нравится только Вам, то Ваши посетители вероятнее всего не захотят покупать Ваш товар или услугу, и в конце концов проиграете Вы.
  8. Будьте обоснованы в своих предпочтениях. Вы можете показать дизайнеру реализованные проекты, которые вам нравятся, но попробуйте понять — чем и какие Ваши чувства они затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства — так расскажите дизайнеру, как именно. Не говорите «я люблю желтый» - посмотрите глубже и скажите «Я бы хотел чего-то, оставляющего ощущение теплоты», или «Мне нужно что-нибудь яркое и дружелюбное». Сконцентрировавшись на своих эмоциях и ощущениях, Вы дадите дизайнеру больше материала для работы. Вы спросите почему? Да потому что Ваши посетители, и Вы - можете «любить» разные вещи, а хороший дизайнер сможет передать настроение и эмоции.
  9. Не делайте дизайн путем публичных обсуждений и «опросов мнений». Ни одного проекта с хорошим дизайном не было создано таким путем. Чем больше людей будут иметь голос в процессе создания, тем более «размытым» будет результат. На мнения Ваших друзей или коллег по работе зачастую влияют скрытые мотивы — они просто могут завидовать вам, если Вы показываете что–либо действительно стоящее, или им может быть просто все равно. Вы должны иметь дело только с одним человеком, принимающим решения. Нельзя бросаться из стороны в сторону или менять направление в середине процесса.
  10. Не говорите дизайнеру, как делать дизайн. Это не то, в чем Вы разбираетесь. Рассказывая дизайнеру свои требования и предпочтения, дайте ему, в то же время, свободу создать то, что будет соответствовать им в полной мере. Если Вы будете пытаться управлять дизайнером, то он будет делать для Вас любой дизайн, который Вы попросите – лишь бы получить деньги и избавиться от Вашего назойливого руководства.
  11. Вам никогда не удастся угодить всем. Билл Косби (Bill Cosby) называл такое стремление единственным способом потерпеть неудачу. Если все считают, что Ваш проект хорош – то может быть он просто скучный, и поэтому просто ни у кого не вызывает никаких сильных эмоций. Если у Вашего проекта нет индивидуальности – никто не станет его критиковать. Но и в восторге от него тоже никто не будет.
  12. Доверяйте Вашему дизайнеру — Вы платите за его профессионализм.

На дальнейшем этапе работы, когда дизайнер начнет показывать вам эскизы — давайте четкие и обоснованные комментарии к каждому из них. Не говорите дизайнеру «мне не нравится коричневый цвет» — эта информация бесполезна. Если же Вы скажете «меня смущает то, что этот цвет выглядит слишком уныло — нам нужно вместо этого каким–то образом передать энергию и динамику» — это намного облегчит дизайнеру понимание того, что Вы хотите. В этом случае Вы говорите о сути, а не пытаетесь научить его «делать дизайн».

Дизайнер знает намного больше, чем вы, о дизайне и его возможных воплощениях с учетом эмоциональной специфики и культурных традиций. Поэтому, если Вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер пытается объяснить вам, что это не самая лучшая идея — поверьте ему.

Да, дизайнеры совершают ошибки и, иногда, они могут двигаться не в ту сторону. И, конечно же, Ваша задача — направить их творческую энергию в нужном Вам направлении. Но Вы должны сообщить дизайнеру то, чего Вы хотите достичь, а не то, как это сделать.

Многие великие открытия были сделаны совершенно случайно, а не в результате запланированной экспедиции или организованного эксперимента. Причина этого в том, что если Вы попадаете не туда, куда стремились – Вам кажется что Вы промахнулись мимо цели. Вы чувствуете себя потерянным, думая: «я знаю, куда я хотел попасть – но оказался совсем в другом месте». Вы не обращаете внимания на то, что, вполне может быть, в реальности Вы достигли чего-либо намного большего.

Так что, работая с дизайнером, Вам стоит чаще задумываться о том, а не ведете ли Вы себя как Христофор Колумб, не обращающий внимания на чудеса нового мира?..

Если Вы будете относиться к дизайнерам просто как к людям, которые владеют графическими программами — они превратятся в людей, которые просто хотят денег.

Давайте сделаем

Есть ощущение, что именно Ваш проект будет моей лучшей работой.
Не будем терять время!